Как анализировать поведение покупателей

10:00

При анализе действий посетителей всегда старайтесь отвечать на вопрос «Почему?»

Наблюдение

Пассивное наблюдение за поведением посетителей на сайте не даст вам понимания, почему посетители совершают или не совершают конкретные действия, ведущие к конверсии.

  • Почему эта страница не популярна у посетителей?
  • Почему этот текст не читают?
  • Почему такой низкий уровень взаимодействия с гиперссылками?

Вопрос «Почему?» при анализе поведения посетителей должен звучать у вас как мантра. Только тогда вы поймете, что именно сайт должен делать для посетителей.

Сейчас вы скажете, что невозможно точно узнать цели посещения сайта, ведь программа веб-аналитики — это не машина для чтения мыслей.

Совершенно верно. Но некоторые данные получить можно.

Проще всего это сделать с помощью сравнения намерений посетителя (поисковый запрос) и его фактических действий на сайте. К тому же всегда можно применять элементарный здравый смысл.

К примеру, если страница «О компании» почти не посещается, вполне очевидно, что она не интересна для посетителей и никак не влияет на конверсию сайта. Тогда есть ли смысл ее оптимизировать?

Или же текстовый контент на главной странице сайта почти не читается — значит, текст «не цепляет» посетителей и его обязательно нужно переписать по правилам продающего контента.

Факторы

Поэтому когда вы видите, что посетители игнорируют тот или иной элемент веб-сайта, учитывайте такие факторы:

  • Он может быть просто не интересен посетителю с точки зрения конкретных задач, выполняемых пользователями на сайте;
  • Элемент находится в «слепой зоне» страницы;
  • Элемент не представляет интереса для посетителя только в данный момент времени, но в ходе повторных визитов этого же пользователя попадет в фокус его внимания.

Опыт показывает, что часто ответ на вопрос «Почему посетители взаимодействуют с веб-сайтом не так, как ожидалось?» лежит не столько в плоскости юзабилити, сколько в области мотивирующего влияния содержимого сайта на его посетителей.

Выводы

Кому-то из читателей могут показаться сложными предложенные в этой статье методики анализа поведения посетителей. Это кажется только на первый взгляд.

На самом деле, даже не имеющий опыта пользователь при помощи систем веб-аналитики сможет в течение пяти дней обработать достаточный объем информации, чтобы быстро провести оптимизационные изменения на сайте.

Стратегия, ориентированная на анализ причин и последствий действий посетителей, всегда дает четкое понимание того, насколько сайт отвечает потребностям его аудитории.

Вам не нужно учиться каким-то инновационным методикам анализа — даже одно из описанных правил ощутимо повысит конверсионные показатели вашего сайта.