Анализ трафика при продвижении сайта

19:02

В прошлые годы было принято оценивать эффективность продвижения сайта в поиске по позициям запросов в поисковом рейтинге. Однако со временем стало ясно, что между позициями поисковых запросов в выдаче и даже попаданием сайта в ТОП10 нет прямой связи.

Продвижение большинства ключевых фраз сайта в ТОП10 совсем не гарантирует высокого трафика и, тем более, большого количества продаж.

В чем же тут дело? Акивность пользователей в посещаемости конкретного сайта зависит не только от высоких рейтингов в выдаче, а от целого комплекса факторов.

  • Популярность бренда.
  • Качество оптимизации сниппета.
  • Использование контекстной и баннерной рекламы, которые независимы от поисковых машин.
  • Приоритеты целевой аудитории в использовании поисковых систем.

Нередки случаи, когда сайт оказывается под фильтром или баном одной из ведущих поисковых систем и это никак не сказывается на уровне трафика и покупательской активности. В чем же причина? Дело в том, что современный пользователь стал гораздо более продвинутым и намного лучше понимает систему поиска информации интернете.

Для исследований люди используют разные поисковые системы. Искать информацию о местных предприятиях и организациях удобнее всего в Яндексе. Качество выдачи по техническим вопросам лучше в Google. Социальные тематики хорошо раскрыты в поиске Mail.ru.

В последнее время и такие, обычно воспринимаемые сугубо американскими поисковики, как Yahoo! и Bing стали намного более продвинутыми в русской морфологии и сервисах для Рунета. Появились интеллектуальные подсказки, исправление орфографии и грамматики. Bing и Yahoo! уверенно завоевывают русскоязычную аудиторию, в особенности пользователей смартфонов и планшетов.

Все это многообразие необходимо учитывать при разработке стратегии продвижения сайта. Стоит также подумать о перспективах – какие поисковые системы будут преобладать на рынке в будущем?

Почти монопольное положение Android на мобильном рынке создает ситуацию для снижения роли Яндекса в Рунете. Сейчас Яндекс ведет судебные тяжбы о мерах по предотвращению монополизма сервисов Google в Европе. К кампании против глобального лидера поиска уже присоединились Yahoo! и Microsoft. Однако, каков будет результат борьбы за рынок – неизвестно.

Сегодняшние подростки могут настолько привыкнуть пользоваться поиском Google, что никакие антимонопольные меры не смогут вернуть лидерство Яндексу.

Основные каналы трафика сайтов

Получается, что наиболее целесообразно престать отслеживать продвижение поисковых запросов по позициям и заняться исследованиями всего происходящего в области трафика. Откуда сайт получает своих посетителей? Понимание источников трафика является основой всего интернет-маркетинга.

Сайты разных тематик, в различных нишах, со своей направленностью и деятельностью могут иметь принципиально разные источники посетителей. Для анализа трафика и оценки качества источников можно использовать крупнейшие статистические системы или же обращаться к платным онлайн сервисам.

  • Google Analytics
  • Яндекс.Метрика
  • LiveInternet (самый простой)

Многим непросто стуановить счетчик, про установку счетчиков на свой сайт читайте в нашей статье про счетчики.

Что касается разброса данных и имеющихся сервисов, все эти системы имеют примерно одинаковый функционал и небольшие различия в данных. Разница в цифрах может быть объяснена разными способами учета и фильтрации нежелательных потоков.

Если ресурс находится под фильтром в одной из поисковых систем, не стоит сразу впадать в панику. Необходимо просмотреть динамику развития трафика до попадания под бан. И если никакого существенного снижения потока посетителей не окажется – целевой посетитель пользуется другими поисковики и можно даже и не беспокоиться о снятии фильтра. Со временем, когда ресурс еще более повысит свои позиции в других поисковиках, система, наложившая фильтр, автоматически пересмотрит свое мнение и вернет веб-страницы в индекс.

Что необходимо анализировать в трафике?

  1. Откуда идут самые целевые, следованно, ценные и перспективные посетители?
  2. По каким поисковым запросам приходит наибольшее количество лучших визитеров?
  3. Какие ключевые слова не привлекают трафик?
  4. Какова доля мобильного трафика?

На основании уже только этих данных можно существенно улучшить семантическое ядро, избавиться от балластных страниц, добавить недостающих. Наличие слабого мобильного трафика может указывать на плохую адаптацию дизайна сайта для восприятия на маленьких экранах смартфонов и планшетов. Либо слабое сопряжение с различными операционными системами мобильных гаджетов.

Больше полезной информации о качестве трафика можно получить в платных SEO-сервисах. Кроме собственно полной картины и разнообразных данных, такие службы предоставляют коммерческое предложение по практическим мероприятиям – как и за счет чего можно улучшить продвижение сайта, увеличить конверсию и прибыль бизнеса.