Email-маркетинг: набираем подписную базу

08:56

Почтовый маркетинг невозможен без базы подписчиков, иначе кому отправлять письма с выгодными предложениями, статьями и комментариями? Поэтому на первом этапе необходимо собрать email-ящики потенциальных клиентов.

Методы набора подписной базы

Для сбора электронных адресов используют следующие способы: 

  • Интеграция подписных форм в страницы собственных веб-ресурсов. 
  • Постинг на форумах, в соц.сообществах контента с ссылками на страницы подписки. 
  • Размещение ссылок для оформления подписки в действующих рассылках. 
  • Парсинг адресов из социальных сетей, форумов с помощью специального софта, сервисов. 
  • Участие во взаимных пиарах – интеграция ссылок в рассылки других авторов. 
  • Предложения существующим подписчикам поделиться ссылками с друзьями. 
  • Описанные методы формирования базы клиентов для email-маркетинга имеют многочисленные нюансы, зная которые, автор рассылки, рекламодатель или маркетолог ускорит процесс сбора адресов целевой аудитории. 

Сбор подписчиков для emai-маркетинга с собственных сайтов

На веб-ресурсах для набора подписной базы применяются такие варианты форм: 

1. Классическая форма – размещается на первом экране, обычно в сайдбаре. 
2. Hello Bar – нескрываемая панель с полями для ввода email сверху страницы. 
3. Pop-up – всплывающее окно с формой. 

Выбор варианта отображения анкеты для оформления подписки зависит от дизайна и структуры веб-ресурса. 

Чтобы получить электронный адрес посетителя ресурса, часто применяются креативные решения: викторины и опросы, тесты, для участия в которых, нужно ввести email. Кроме этого, владельцы ресурсов за подписку предлагают пользователям бесплатные товары, подарки, бонусы. 

Набор базы для email-маркетинга с форумов

Метод сбора целевых клиентов с социальных сообществ и форумов несложен, но требует времени и терпения. Схема следующая: 

  • Поиск тематических форумов, отдельных веток, групп в социальных сетях. 
  • Прокачка аккаунтов для оставления сообщений в подходящих темах. 
  • Интеграция в мотивирующие или информационные посты ссылок на страницу подписки. 
  • Предложения подписаться в личной переписке с пользователями.

Данный способ неплох, но зависит от методов модерации сообщений администрацией форумов, групп в соц.сообществах. На некоторых ресурсах не допускается размещение ссылок, и они сразу или через время удаляются. 

Парсинг электронных адресов

Почтовые ящики, собранные с сайтов, блогов, страниц форумов с помощью специального софта следует использовать в email-маркетинге крайне осторожно. Адресаты не давали согласия на получение писем, следовательно, отправка сообщений на собранные ящики считается спамом. Не шлите писем с рекламой, предложите в отправлениях бесплатный продукт, подарок и предоставьте ссылку для оформления подписки. Ориентируясь на реакцию пользователей, формируйте базу. Исключайте из списков, не ответивших адресатов, продолжайте переписку с подписавшимися клиентами. 

Взаимный пиар рассылок

Для набора подписчиков методом взаимного пиара используются специализированные сервисы: «WowTraf», «Vzaimopiar1», «Мега Эксперт» и др. Механизм формирования базы для почтового маркетинга следующий: 

  1. Авторы рассылок регистрируются на сервисе и выбирают параметр участия (размер базы подписчиков). 
  2. На предоставленной сервисом веб-странице совместно с другими авторами размещают предложения для подписчиков: бесплатные продукты, акции, бонусы. 
  3. Добавляют в собственную рассылку ссылку на страницу с размещенными предложениями других авторов. 
  4. Пользователи попадают на страницу с бесплатными продуктами и, если предложение заинтересовало, подписываются.

Кроме этого, можно договориться напрямую и получить подписчиков, разместив в собственных электронных рассылках, ссылки на страницы подписки других авторов. 

Действующие рассылки – привлечение клиентов

Для получения новых подписчиков с помощью существующих рассылок пользователям предлагается за вознаграждение распространять ссылки на страницы оформления подписок среди друзей, знакомых. Кроме этого, в почтовые отправления интегрируются кнопки социальных сетей с функцией мгновенного расшаривания по сообществам. 

Набирайте подписчиков, формируйте, сегментируйте базы, и используйте мощь email-маркетинга для популяризации бренда, продвижения веб-проектов, инфопродуктов, товаров и услуг.