Как определить АГС Яндекса и вывести сайт из-под фильтра

17:09

В новом Яндекс.Вебмастере есть сведения о нарушениях. Пока это beta, и доверять тестовой версии некоторым морально тяжело, можно воспользоваться проверенным способом: в адресную строку вбить http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/site.ru и посмотреть результат.

Если покажет ТИЦ, в том числе равный нулю, никакого фильтра нет. Если в значении ТИЦ будет написано «не определен», значит, сайт под фильтром, и надо думать, как его вывести.

В первую очередь нужно выяснить причину

Не надо искать мастеров жанра — достаточно написать в поддержку Яндекса и спросить. Они ответят. Правду. Ответ может не понравиться, поскольку будет содержать не одну причину, а несколько.

Так же он вызовет отторжение, если направит читать справку, однако не стоит думать, что это отписка: причина указана — сайт не отвечает требованиям поисковой системы.

Веб-мастеру не улыбается идея отказаться от всех приобретенных плюшек, он пытается пожертвовать лишь одной, но в Яндексе работают не глупцы — вынуждают искупить все грехи.

Как вывести сайт из-под АГС

Ответ прост как три копейки — выполнить рекомендации Яндекса. Не надо терроризировать поддержку вопросами, что починить.

Нужно узнать (хотя это необходимо делать еще до создания сайта), каким должен быть полезный ресурс с точки зрения ПС, и сделать его таким.

Чтобы вывести сайт из-под АГС, необходимо:

  • убрать переспам;
  • удалить купленные/проданные SEO-ссылки;
  • наполнить ресурс оригинальным полезным контентом;
  • удалить скрытый текст и перечисление поисковых запросов;
  • улучшить юзабилити;
  • убрать навязчивую рекламу.

Под АГС уходят:

  • дорвеи;
  • партнерки (!);
  • каталоги, не создающие собственных описаний, и такие же доски объявлений;
  • ресурсы для торговли ссылками;
  • сайты, созданные исключительно с целью размещения рекламы;
  • мошеннические площадки.

Непреодолимый фильтр

Ничто не поможет, если причина — эмуляция действий пользователей. В этом случае нельзя вывести сайт из-под АГС: фильтр накладывается автоматически и так же автоматически снимается вне зависимости от действий веб-мастера. Он работает как наказание, преодолеть — невозможно. 

Сидеть сложа руки тоже нельзя. Нужно развивать ресурс, будто ничего не произошло, а под конец запустить кампанию на Яндекс.Директ и получить качественный трафик.

Это поможет удержать позиции после снятия санкций и улучшит тот самый поведенческий фактор, послуживший поводом к нарушениям.

Ошибки веб-мастеров

Главная, порождающая все остальные, — считать себя умнее или хитрее сотрудников Яндекса. Белое пальто притягательно — веб-мастер начинает сам себе верить, когда говорит, что эмуляции не было, а в поддержке отвечали роботы.

Однако она была. Написали отзывы? Эмуляция. Заказали комментарии? Эмуляция. Пришли на биржу за переходами из поиска, не озаботившись их естественностью? Эмуляция. Воспользовались автоматическим сервисом, якобы улучшающим поведенческий фактор? Злостная эмуляция.

Еще злее — прогон Хрумером. Но вот беда — банят независимо от степени злостности.

Рано или поздно Яндекс обнаружит накрутку (даже если ручками писали отзывы) и вышвырнет ресурс из выдачи на полгода, отбирая заработанное неправедным путем.