Вебмастеру

Траст сайта

Траст сайта — достаточно новый термин, происходящий от английского слова «доверие». Сегодня уровень траста самого веб-ресурса и ссылающихся на него источников имеет большое влияние на поисковую выдачу.

Как определить трастовость сайта

Так как сами поисковые системы точно не описывают уровень трастовости, появляются различные вспомогательные сервисы, которые используют собственные единицы для его оценки. 

Некоторые независимые ресурсы специально отслеживают уровень Google TrustRank. Но, так как настоящие алгоритмы ранжирования веб-сайтов в поиске засекречены, эти сервисы могут представить лишь примерные данные.

Нужно помнить, что доверие к различным ресурсам у поисковика выстраивается за длительный период. Если интернет-ресурс находится уже долгое время в индексной базе поисковой системы, при этом не было зафиксировано никаких нарушений общеустановленных правил – тогда его уровень трастовости стабильно повышается. Чем выше траст сайта, тем выше его авторитет в системе поиска.

Траст и трафик

Алгоритмы поисковых систем позволяют контролировать популярность ресурса и удовлетворение потребностей его посетителей. Если ресурс действительно полезен для пользователей, будет расти и его посещаемость, трафик. Например, поисковая система Goolge уделяет большое внимание трастовости домена, а его уровень доверия непосредственно влияет на выдачу.

В целом это похоже на репутацию фирмы или бренда, где наиболее высоких результатов может добиться только компания с безупречной репутацией.

Примеры веб-сайтов с высоким трастовым уровнем можно найти в коммерческом секторе у известных брендов, а среди информационных ресурсов примером может служить Википедия.

Также к трастовым веб-ресурсам относятся такие каталоги сайтов, как DMOZ или каталог поисковой системы Яндекс.

Стоит учесть, что на повышение трастовости ресурса влияет размещение домена при регистрации в трастовой зоне. Кроме того, небольшой рост траста сайта дает оплата за доменное имя на несколько лет вперед.

Имеют значение и ряд других факторов – размещение на веб-ресурсе реальных реквизитов офиса, документов о регистрации и Устава фирмы, другая информация, которая может подтвердить подлинность фирмы или бренда, продвигаемых на сайте.

Также влияют на повышение доверия поисковых систем:

— публикация на сайте новой и актуальной информации
— регулярное обновление как информации, так и дизайна
— отсутствие на сайте излишней рекламы
— возраст домена
— внешние ссылки с трастовых сайтов
— качественный контент, полезный для посетителей и оптимизированный для поисковиков.